Кнопка закрыть
Спасибо!
Спасибо, что оставили заявку.
Мы обработаем вашу заявку и обязательно позвоним!
Кнопка закрыть
Форма заявки
Оставьте ваши контакты,
мы обязательно с вами свяжемся
Ваше имя
Номер телефона (Перезвоним Вам)
Что Вы хотите заказать
Асфальтирование, ремонт и благоустройство территорий
Получить консультацию
Мы лидеры в отрасли!
4.8
Нам доверяют! Нас советуют!
с 9:00 до 21:00
Холодный асфальт - описание, применения, преимущества и недостатки

Холодный асфальт – дорожно-строительный материал, который предназначен для ямочного ремонта, либо для асфальтирование небольших участков дороги. Холодный асфальт — это смесь щебня, графия, песка и минимального порошка, а также в такую смесь добавляют вяжущее вещество, которым является битум.

Часто холодный асфальт называют «холодные складируемые органоминеральные смеси». Под этим термином понимаются и другие смеси

  • Холодная литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС) — смесь щебня, песка, органического (битумная эмульсия) и минерального вяжущего (цемент), а также специальных добавок..
  • Холодная регенерированная асфальтобетонная смесь (асфальтогранулобетон) — смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Основное отличие холодного асфальта от горячего — состав. В холодном используется жидкий или среднегустещий, а в горячем вязкий битум. Также отличие в температуре укладке, горячей не ниже +5 °С, а холодный можно укладывать при -5 °С

Принцип работы у холодного асфальта следующий. Асфальтобетон набирает прочность по мере испарения углеводородных соединений входящих в состав жидкого битумного вяжущего

Холодный асфальт после изготовления может храниться достаточно долгий срок (от 2 недель до нескольких месяцев).

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Холодный асфальт как говорилось ранее используется в основном для того, чтобы залатать дорожное полотно, в котором есть прорехи. Холодный асфальт используют, когда нужно оперативно не ждав погоды или отгрузки горячего асфальта заделать яму (обычно малыми картами (до 1 м2) с небольшой общей площадью работ (3–5 м2).)  Ибо, если ее не заделать, то «Коррозия» полотна будет увеличиваться, что приведи к значимым тратам для ремонта покрытия.

Однако есть и ограничения, холодный асфальт имеет в 2–3 раза меньшую прочность и водостойкость по сравнению с обычной горячей асфальтобетонной смесью, то его применением для ямочного ремонта дорожных покрытий допускается только на дорогах III­–V категории. На дорогах же I–II категории для ямочного ремонта должна применяться горячая уплотняемая или литая асфальтобетонная смесь. Поэтому холодный применяют когда:

  • плохие погодные условия (дождь, снег, температура воздуха ниже +5 °С) не позволяющие использовать традиционные материалы для асфальтирования;
  • необходимость оперативного устранения дорожного дефекта (яма, выбоина или просадка асфальта), представляющего опасность для движения транспортных средств;
  • одиночное повреждение малой площади (до 1 м2) или несколько мелких повреждений общей площадью 3–5 м2.

 

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, имеет следующие преимущества:

  • Возможность укладки при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С.
  • Простота использования, не требует привлечения крупной дорожной техники
  • Доступность материала. Холодную асфальтобетонную смесь, в отличие от горячей, не обязательно покупать на асфальтобетонном заводе навалом, а можно приобрести небольшой партией (как правило это 25-, 30- или 50-килограммовый герметичный мешок или пластиковая тара), которой хватит для заделки одной маленькой ямы.
  • Длительный срок хранения. В отличие от горячих смесей, холодные могут храниться достаточно долгий период времени (от 2 недель до нескольких месяцев) без существенной потери своих свойств.

Недостатки холодного асфальта:

  • Низкая степень сцепления с влажной поверхностью.
  • Низкая прочность и водостойкость холодного асфальтобетона (в 2–3 раза ниже чем горячего), что в свою очередь делает такое покрытие недолговечным.
  • Покрытие из холодного асфальта имеет низкую сопротивляемость сдвиговой нагрузке. Это исключает его использование для ремонта дороги в зоне пешеходных переходов, перекрестков и автобусных остановок.
  • Стоимость холодного асфальта в 2–3 раза выше стоимости горячей асфальтобетонной смеси.