Общие сведения об асфальтовой крошке
Асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят) — вторичный дорожно-строительный материал, образуемый в процессе механического измельчения устаревшего асфальтированного покрытия путем холодного фрезерования или дробления крупных фрагментов демонтированного асфальтобетона (асфальтового лома) на асфальтобетонном грануляторе (дробильно-сортировочной установке). Представляет собой смесь щебня, песка и битумных остатков.
Технологическая ценность асфальтовой крошки обусловлена присутствием в ее составе остаточной доли битума (обволакивающего гранулы зернистого минерального материала), что способствует усилению межгранулярных связей, повышая тем самым физико-механические свойства и конечную плотность готовой дорожной конструкции созданной с применением асфальтовой крошки.
Получение асфальтовой крошки из отходов дорожного строительства, возникающих в процессе асфальтирования дорог или ремонта асфальта, допускает попадание в ее состав незначительного количества сторонних включений (цементобетонной крошки, резиновой крошки и других материалов).
Как производится асфальтовая крошка
Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия – производится путем срезания слоев асфальта механическом путем (специальной машиной), обычно это делается при ремонтных работах дорожного полотна, чтобы выровнять слой.
Размер фракции зависит от машины, а именно от количества резцов, а также от самого типа уложенного асфальта, его смеси (крупнозернистая, мелкозернистая или песчаная)
Дробление асфальтобетонного лома — при таком производстве идет измельчение фрагментов асфальта, который был демонтирован с помощью экскаватора, бульдозера, отбойного молотка. Измельчение в асфальтную крошку происходит на грануляте. После чего идет отсев асфальтной крошки по фракциям.
Примеры использования асфальтовой крошки.
Устройство временных дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твердого покрытия на слабых грунтовых основаниях
Досыпка и укрепление дорожных обочин и откосов. Осуществляется после укладки и уплотнения верхних слоев асфальтобетонного покрытия. Укладка асфальтобетонной крошки должна выполняться несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя крошки производится планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
Ликвидация дорожных ям и выбоин. При невозможности провести полноценный ремонт и асфальтирование поврежденного участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, использовать для отсыпки ям и выбоин асфальтовую крошку. Такое решение позволяет обеспечить относительно безопасное движение транспорта по опасному участку до того, как будет произведен полноценный ремонт покрытия.
Заказать укладку асфальтовой крошки в Новосибирске
В компании Оплот вы можете заказать услуги по укладке асфальтной кроки в Новосибирске. Мы занимаемся укладкой асфальта и асфальтированием территорий уже более 20 лет. Мы команда профессионалов, которая выполнит любые поставленные задачи