Асфальтирование площадок в Новосибирске
Два основных вида асфальта
Существует два основных способа укладки смеси:
- Горячий - наиболее популярная технология укладки асфальта, поскольку позволяет быстро, просто и недорого создавать прочные дорожные покрытия. Другие методы проигрывают горячему асфальтированию по сочетанию перечисленных факторов.
- Холодный -асфальтовая крошка не может стать основанием для дорог с высокой транспортной нагрузкой. Ее сфера применения — второстепенные дороги, подъездные пути, детские, спортивные и дворовые площадки, а чаще всего — ямочный ремонт.
Все виды асфальта содержат одни и те же компоненты: битум, песок, щебень/гравий и минеральные порошки. Разница в том, каково процентное соотношение материалов.
Асфальтовые пропитки
Согласно СП 82.13330.2016, рекомендуется использовать пропитки:
Полимерная с акрилом в составе. Стоят дорого, целесообразно использовать на небольших территориях, например, теннисных кортах, спецплощадках. Обладают высокой прочностью, могут быть цветными.
Каменноугольная смола. Не разрушается под воздействием нефтепродуктов, долго служит, имеет цвет.
Битумная эмульсия. Самое распространенное и доступное покрытие, которое требует регулярного ремонта.
Способы укладки асфальта
- Горячая технология
Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо для того, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.
- Холодная технология
Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка. Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.
Четыре основных этапа укладки асфальта
Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.
- Подготовка пакета сметно-проектной документации
Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
- Земляные работы
Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров. Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
- Обустройство основания
Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
- Укладка асфальта
Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией. Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.
Прайс-лист по строительству и ремонту площадок в Новосибирске
Наименование |
Единица измерения |
Цена |
Асфальтирование площадок с материалом — мелкозернистый асфальтобетон |
м2 |
от 405 р/м2 |
Асфальтирование площадок с материалом — песчаный асфальтобетон |
м2 |
от 400 р/м2 |
Асфальтирование площадок с материалом — крупнозернистый асфальтобетон |
м2 |
от 450 р/м2 |
Асфальтирование площадок с материалом — щебеночно-мастичный асфальтобетон |
м2 |
от 620 р/м2 |
В компании Оплот Вы можете заказать стротельство и ремонт площадок в Новосибирске, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру +7 (383) 288-65-88