Строительство дорог
Этапы строительства дороги
Выделяют три больших стадии строительства дорог:
- Подготовка – сбор, заготовка сырья;
- Транспортировка – доставка материалов к месту застройки;
- Монтажные работы – все этапы укладки.
Первый этап строительства автомобильной дороги – это инженерные изыскания. Это целый комплекс инженерных мер, направленный на изучение местности.
На основе геодезии составляется проектная документация. В ней прописаны материалы, которые будут использованы для прокладки асфальта, технология строительства грунтовой дороги, анализ рельефа, глубина залегания грунтовых вод, тип грунта, порядок, другие важные данные. Проект обязательно согласуется с заказчиком, а также утверждается в государственных структурах. В проекте также отражается подробная смета.
Непосредственно строительство дороги можно разделить на следующие этапы работ:
- подготовка территории – расчистка участка, удаление растительности, перенос конструкций, удаление преград;
- подвоз сырья, спецтехники к месту застройки;
- земляные работы – выравнивание поверхности, удаление верхнего слоя грунта, насыпи;
- монтаж водоотводных канав;
- формирование песчаной «подушки»;
- распределение финишного покрытия;
- укладка катком;
- разметка трассы;
- благоустройство территории;
- устройство бордюра.
Подготовительные работы
Подготовка занимает намного больше времени, чем кажется на первый взгляд. Последовательность строительства дороги:
- очищение всего участка застройки от грязи, мусора;
- демонтаж старых построек или покрытия;
- выкорчевывание пней, удаление растительности;
- монтаж объезда;
- обустройство «времянки»;
- возведение геодезической основы;
- отвод воды;
- перенос коммуникаций;
- выравнивание ландшафта.
Материалы завозят на территорию только после подготовки участка. На этот этап у строителей может уйти несколько недель или месяцев. Работы могут быть осложнены погодными условиями, а также климатическими и ландшафтными особенностями местности.
Создание дорожного «пирога»
Важный этап при монтаже автодороги – правильно сформировать «пирог». Полотно представляет собой многослойную конструкцию. При укладке необходимо точно следовать выбранной технологии строительства автомобильных дорог, чтобы получить долговечное покрытие. Слои дороги:
- нижний – основание;
- средний – укрепляющий;
- верхний – финишное покрытие.
Формирование основания – важный этап прокладки полотна. От этого зависит долговечность и прочность. Начинаются земляные работы с возведения насыпи. Строители последовательно укладывают грунт, а затем трамбуют его катком. От качества уплотнения зависит структура и однородность покрытия. Чем лучше утрамбован слой грунта, тем устойчивее будет автодорога. При работе учитывают влажность материала, при необходимости его смачивают водой для лучшей трамбовки.
После подготовки основания специалисты приступают к формированию песчаной «подушки». Это несколько слоев щебеночно-песчаной смеси, которые укладываются последовательно на территорию будущей автодороги. Подушка служит для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации, а также укрепления покрытия.
Песок тщательно трамбуют, а затем укладывают щебенчатый слой. Для среднего слоя подушки используют материал разных фракций. Финишный слой – мелкозернистый щебень. Правильно уложенное основание – залог качества автодороги. Подушка необходима для амортизации нагрузки.
После формирования песчаной подушки специалисты приступают к укладке финишного покрытия. В современном строительстве используется цементобетон или асфальтобетон.
Асфальтобетон предполагает послойную укладку. Технология строительства и ремонта включает послойное распределение щебенки, песка, горных пород, асфальтной смеси с битумом. Количество слоев зависит от предполагаемого трафика, назначения дорожного полотна, особенностей ландшафта, климата.
Цементобетон или литой асфальт обладает повышенной износостойкостью, противостоит механическим повреждениям при постоянной эксплуатации, не разрушается под действием химических реагентов.
Прайс-лист по строительству дорог в Новосибирске
Наименование |
Единица измерения |
Цена |
Укладка асфальта с материалом — мелкозернистый асфальт |
м2 |
от 450 р/м2 |
Асфальтирование — песчаный асфальт |
м2 |
от 430 р/м2 |
Асфальтирование — крупнозернистый асфальт |
м2 |
от 450 р/м2 |
Асфальтирование — щебеночно-мастичный асфальт |
м2 |
от 550 р/м2 |
Ямочный ремонт дорожного покрытия |
м2 |
от 550 р/м2 |
Устройство основания из асфальтной крошки |
м2 |
от 150 р/м2 |
Устройство песчаного основания |
м2 |
от 80 р/м2 |
Устройство щебеночного основания |
м2 |
от 50 р/м2 |
Устройство бетонного основания с армированием сеткой |
м2 |
от 580 р/м2 |
Установка бортовых камней БР 100.30.15 |
п.м. |
от 650 р/п.м. |
Установка газонных камней БР 60.20.8 |
п.м. |
от 480 р/п.м. |
Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом |
п.м. |
от 150 р/п.м. |
Проливка основания битумной эмульсией ЭБА2 |
м2 |
от 15 р/м2 |
Нарезка швов алмазными дисками |
п.м. |
от 80 р/п.м. |
Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку |
м2 |
от 320 р/м2 |
Выборка и вывоз грунта вручную |
м2 |
от 620 р/м2 |
Планировка грунта в дорожном корыте под проектную отметку |
м2 |
от 70 р/м2 |
Погрузка и вывоз строительного мусора |
м2 |
от 250 р/м2 |
Устройство покрытия из тротуарной плитки (с материалом) |
м2 |
от 900 р/м2 |
Устройство дренажной системы |
п.м. |
от 1700 р/п.м. |
Нанесение дорожной разметки шириной 10 см |
п.м. |
от 50 р/п.м. |
Устройство плодородного слоя |
м2 |
от 170 р/м2 |
Устройство газонов с посевом многолетних трав |
м2 |
от 240 р/м2 |
Пример строительства дорог в Новосибирске
В компании Оплот Вы можете заказать строительство дорог в Новосибирске, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру +7 (383) 288-65-88