В виду тренда на более активный образ жизни современные города и пригороды перестраиваются. Часто можно заметить, как появляются все больше велосипедистов, гироскутеров, самокатов, скейтбордистов. В связи с чем возникает потребность в строительстве отдельных дорог (велодорожек). По нормативам В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, это делается как для безопасности людей, так и для самих участников движения по велодорожкам
Нормативы по строительству велодорожек
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Тротуары и велосипедные дорожки на территории массовой застройки (жилые кварталы) следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
Велосипедные дорожки следует предусматривать в соответствии с СНиП 2.07.01-89 на территории жилых и промышленных районов, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах местного значения, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, стадионам, пляжам, выставкам, рынкам, автостоянкам и гаражам. Пропускная способность одной полосы движения - 300 велосипедов в час.
Велосипедные дорожки устраиваются на улицах, имеющих продольный уклон, как правило, не более 30 ‰. Поперечные уклоны принимают в пределах‰.
В особо трудных условиях рельефа допускается принимать уклон велодорожек до 40 и до 60 ‰ на участках протяженностью соответственно не более 300 м и 100 м. На участках большей протяженности необходимо устраивать участки протяженностью не менее 20 м с уклоном не более нормативного (30 ‰).
Требования к строительству велодорожек
Земляное полотно тротуаров, велосипедных дорожек, автостоянок, проездов следует проектировать в соответствии с требованиями, установленными применительно к земляному полотну улиц и дорог.
При этом велодорожки бывают 2 типов и для каждого типа нужно применять нужную технологию и материалы
Тип дорожных одежд |
Основные виды покрытий |
Категория дорог и улиц |
Облегченные |
Асфальтобетонные и дегтебетонные, брусчатые, сборные из мелкоразмерных бетонных плит на основаниях из щебня и гравия, грунта, обработанного вяжущим |
Улицы и дороги местного значения при преимущественном движении легкового транспорта, пешеходные улицы и тротуары с уборкой тяжелой техникой, улицы и дороги сельских поселений |
Переходные |
Щебеночные и гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими |
Улицы и дороги местного значения, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные улицы и тротуары при одиночных проездах автомобилей и уборке легкой техникой. Улицы и дороги сельских поселений |
Как можно наблюдать асфальтовое покрытие нашло свою нишу не только в области строительства автомобильных дорог и магистралей, но в пешеходных зонах и велодорожках. Компания Оплот предлагает свои услуги по строительству (асфальтированию) велодорожек в Новосибирске и Новосибирской области под ключ.
Примеры асфальтирования велодорожек
Прайс-лист на асфальтирование велодорожек в Новосибирске
Наименование |
Единица измерения |
Цена |
Асфальтирование велодорожек с материалом — мелкозернистый асфальтобетон |
м2 |
от 370 р/м2 |
Асфальтирование велодорожек с материалом — песчаный асфальтобетон |
м2 |
от 390 р/м2 |
Асфальтирование велодорожек с материалом — крупнозерниcтый асфальтобетон |
м2 |
от 440 р/м2 |